Профессионализм школьного библиотекаря  в Америке
(критерии оценки)

Вопросы оценки эффективности работы в любой сфере деятельности являются
самыми непростыми. Как оценить профессионализм?
Словесные характеристики расплывчатые, неточные и неконкретные.
Цифровые, процентные показатели чаще всего заформализованы, не отражают
таких тонких материй, как инновационность,  творческий подход,
нетрадиционные смелые решения.

Известно, что оценка эффективности - это всегда сравнение уже достигнутых
результатов - того, что уже есть, с планируемыми, идеальными показателями.
Стало быть, нам как минимум надо понять две вещи: где мы находимся сейчас и
куда нам надо стремиться.
В документе Департамента образования штата Колорадо предлагается четыре
уровня для оценки развития школьных библиотек и их программ:

• библиотека высокоэффективна, она образец высококачественной работы -
ВЭ;
• библиотека в целом и в большинстве направлений работы эффективна - Э;
• библиотека прогрессирующая, позитивно развивающаяся; она последовательно
продвигается к эффективному уровню, стремясь улучшать недостаточно
развитые области деятельности, - ПЭ;
• библиотека неэффективна, она отстаёт от современных реалий, возможно, её
развитие тормозят какие-либо барьеры - НЭ.
Что же оценивается? В центре внимания оказалось шесть основных
направлений:
Обучение, учебная среда:
• сотрудничество между школьным библиотекарем и учителями;
• педагогическая работа школьного библиотекаря;
• вклад школьного библиотекаря в совершенствование обучения;
• продвижение чтения;
• участие школьного библиотекаря в разработке учебных программ.
• оценка работ школьников;

Сотрудники библиотеки:
• библиотекарь-профессионал;
• вспомогательный штат (сотрудники, учителя, психолог или библиотечный
актив)
Поддержка программы развития школьной
библиотеки:
• поддержка директора, администрации;
• специальные библиотечные программы, мероприятия;
• маркетинг, PR;
• фандрайзинг.
( Фандра?йзинг, иногда фандре?йзинг (от англ. Fundraising) - процесс
привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных,
информационных.
Фандрайзинговая стратегия
Важными аспектами фандрайзинговой стратегии являются следующие:
· Написание бизнес-плана проекта.
· Написание спонсорского предложения.
· Четкое определение целевой аудитории проекта для дальнейшего
определения потенциальных спонсоров.
· Установление таких взаимоотношений с партнерами, которые
удовлетворяют интересам обеих сторон.
· Правильное закрытие проекта (включает в себя работу с партнерами
после окончания проекта для создания возможности дальнейшего
долгосрочного сотрудничества).
Лидерство:
• лидерство в школе;
• лидерство в профессии;
• профессиональное развитие.
Ресурсы и управление:
• фонд библиотеки;
• техническое оснащение библиотеки;
• базовые руководства и положения;
• планирование: график работы;
• стратегическое планирование.

Библиотечное пространство.
Отмечу, что для каждого постулата, заявления в каждой оцениваемой категории
коллеги из США представили видео, демонстрирующее, как это должно
выглядеть!

«Эффективно работающий школьный библиотекарь вместе с учителями
систематически занимается совершенствованием содержания учебных
программ по предметам
На первый взгляд дело совершенно нереальное.
Но только на первый взгляд. Полагаем, что подобранные библиотекарем
систематизированные и представленные информационные материалы
способны раздвинуть горизонты знания предмета учителем при разработке и,
соответственно, дополнении программы. Особенно это практикуется при
разработке индивидуальных авторских
программ, которые составляются и применяются учителями-новаторами,
мастерами педагогического труда.
Согласно консультации специалистов, в рабочих программах, как правило,
отражают
национально-региональный компонент, локальный или школьный, учитывают
возможности
методического потенциала учительства, а также информационного,
технического обеспечения и, естественно, уровень подготовки учащихся.
Применительно к нашей реальности, речь идёт о педагоге-библиотекаре, хотя
есть библиотекари, совмещающие должности.
Первое сентября «Библиотека в  школе» апрель 2012 «По Гамбургскому счету»
Елена Вячеславовна Иванова и Ольга Владимировна Козлова
Уважаемые коллеги!

Кафедра филологического образования МИОО совместно с Издательством «Экзамен» выпустила научно-методический альманах «От свитка до Интернета» № 2 Представленные в сборнике материалы направлены на повышение профессиональной компетенции библиотекарей образовательных учреждений города Москвы, а так же будут интересны учителям, родителям, а так же широкому кругу читателей.

Подробнее см. www.mioo.seminfo.ru, www.filobraz.ru Кафедра филологического образования - Методическое сопровождение деятельности библиотек ОУ города Москвы- Библиоакадемия для библиоакадемиков.

По вопросам приобретения или распространения (доставки), обращайтесь по тел.: 8-499-231-00-63, 8-916-427-44-10
Деньбиблиотекаря
ГЛАВНАЯ Актуальная информация:
Сайт создан в системе uCoz